Малюка Наталья Викторовна.
Родилась 30 декабря 1992 года в Северо-казахстанской области, Жамбылском районе, с. Троицкое..
С 2008 года проживаю в Костанайской области, Алтынсаринском районе, с. Малая Чураковка..
С 2012 года работаю в Алтынсаринской районной библиотеке.
Увлекаюсь готикой, изотерикой, литературой, музыкой..
Пишу стихи с 7 класса.. Являюсь лауреатом региональных и областных поэтических конкурсов.
Тайна «черного» романа.
Художественная литература во все времена считалась лучшим способом представить иную сторону жизни. Писатели и поэты разных лет, создавая свои произведения, вряд ли задумывались о том, что их мысли всколыхнут мир. Страстное желание человека понять сущность необъяснимого, прикоснуться к тайне, найти ключ к познанию мистики породило один из феноменов мировой литературы – литературную готику. Сегодня, придя в книжный магазин, можно увидеть сотни разнообразных книг повествующих о представителях мира темного, непознанного и фантастического. Более того, готическая литература оказала огромное влияние на искусство в целом. Живопись, кинематограф, музыка – все они так же попали под влияние «темной стороны».
Готическая литература стала одним из самых жутких и неоднозначных явлений в мировой литературе. Построенная на наших страхах и интересах она заставляет с головой погружаться в мрачные миры одних, и с отвращением глядеть на все это других. Сама по себе, готическая эстетика возникла в середине XVIII века в Англии, как реакция на рационализм и эмпиризм века Просвещения.
Литературная готика – это своеобразное средство олицетворить искусственно сублимированные ужасы. Ее предшественником являлся «готический роман», популярный в XVIII - XIX веках. Этот термин появился из-за пристрастия авторов разворачивать свои мрачные истории в старинных замках готической постройки — с винтовыми лестницами, скрипящими в темноте дверьми, скользящими по стенам подземелий тенями. Отголосками Викторианской эпохи пронизаны не только сами персонажи произведений, но все что их окружает. За мрачными картинами в черно - серой гамме стираются грани мистики и реальности. То, что казалось страшным сном, становится явью.
«Отцом» нового жанра является Гораций Уолпол, написавший роман «Замок Отранто». Центральная тема «Замка Отранто» – тема преступления и наказания, противостояния человека и его судьбы. Над родом главного героя Манфреда тяготеет проклятие, и, хотя герой сознает неотвратимость возмездия за предательство и убийство, которые совершил его предок, он все – таки вступает в ожесточенную схватку с роком. Однако со временем он все больше погрязает в преступлениях, становится все глубже втянутым в стихию действия сверхъестественных сил. Фантастика «Замка Отранто» выполняет разнообразные функции: она служит средством испытания характера героя, направляет ход событий, способствует созданию готического колорита в романе. Стремление соединить рассказ о невероятных событиях и величавую манеру повествования, свойственную старинным рыцарским романам, с тем тщательным изображением персонажей и борьбы чувств и страстей, стало основной отличительной чертой романа нового времени.
Британский критик Теодор Уаттс-Дантон называл готику «ренессансом чудесного» в английской литературе. Но существовали и другие мнения: профессор Йельского университета Уильям Лайон Фелпс в своей работе «Начало английского романтизма» рассматривал готику как «синоним варварского, хаотичного и безвкусного». Описать такое явление как готическая литература пытались многие литературоведы и учёные — Монтегю Саммерс, Эдит Биркхэд, Эйно Райло, Эдмунд Бёрк, Девендра Варма. Чувственное обоснование готического стиля принадлежит Эдмунду Бёрку, выпустившему в 1757 году книгу «Исследование наших представлений о возвышенном и прекрасном». Многие исследователи сходятся на том, что одними из главных элементов готических романов являются: замок, либо какие-либо старинные развалины (пассивный элемент, вокруг которого разворачивается действие романа); и готический злодей (активный элемент).
Через увлечение готическим романом, так или иначе, прошли почти все представители и следующего, романтического поколения, вступившего в литературу в начале XIX столетия. Достаточно назвать имена Сэмюеля Тейлора Колриджа, Перси и Мери Шелли, Джорджа Гордона Байрона, Вальтера Скотта, Шарля Нодье, Эрнеста Теодора Амадея Гофмана и Эдгара По, чтобы убедиться в том, какой мощный отклик имела готическая литература в литературе европейского романтизма.
Но все светившие огни затмила восходящая звезда - миссис Анна Радклифф, чьи знаменитые романы ввели моду на ужасное и таинственное.
К началу 1840-х годов поток собственно готических произведений на английском книжном рынке заметно слабеет. После удачного начала, культ готического романа на несколько лет уходит в тень. В этом ключе продолжает писать свои романы и повести лорд Литтон, всерьез увлекающийся в те годы оккультизмом; создает свои первые рассказы о сверхъестественном Джозеф Шеридан Ле Фаню, которому суждено сыграть выдающуюся роль в судьбе жанра. В 1777 году в истории готического романа появляется имя Клары Рив. Она издала роман в повествовании, которого заслуживает внимания попытка объяснить в финале нагромождение таинственных явлений естественными и правдоподобными причинами. Тем самым обеспечив своему творению бессмертность на литературном небосклоне. «Старый английский барон» (Old English Baron; первоначальное заглавие «Защитник добродетели» – The Champion of Virtue) стал новым дыханием в литературной готике.
Знаменитый роман «Грозовой перевал» (1847) Эмили Бронте с его сумасшедшими, открытыми ветрам йоркширскими пустошами и порожденной ими жестокой извращенной жизнью. Хотя изначально была задумана история о человеческой жизни и страстях, пребывающих в конфликте и агонии, ее эпический космический размах не оставляет в стороне и внеземной ужас. Сверхъестественный ужас, описанный мисс Бронте, не просто отклик на готический роман, но соответствующее по напряженности отражение человеческой реакции на неведомое. В этом отношении "Грозовой перевал" стал символом перехода от одной литературной традиции к другой и свидетельством становления новой и значительной школы.
Несомненно, особое место среди писателей посвятивших себя сверхъестественному, занимает Оскар Уайльд, благодаря своим изысканным сказкам, и роману "Портрет Дориана Грея", в котором диковинный портрет в течение многих лет стареет вместо человека, погрязающего тем временем во всех возможных пороках и преступлениях, но не теряющего юную красоту и свежесть. Неожиданная и мощная кульминация наступает, когда Дориан Грей, став убийцей, хочет уничтожить портрет, ибо перемены на нем выдают моральную деградацию владельца. Он кромсает портрет ножом, потом слышны страшные крики, что-то падает, и, когда на другой день приходят слуги, они обнаруживают портрет во всем его первоначальном великолепии.
С позиции современной литературы, именно готическая литература — важнейший источник сегодняшних детективов и ужастиков, один из первых и наиболее успешных массовых жанров.
Но отнюдь не каждый ужастик относится к готике. Лишь некоторые произведения таких знаменитостей как С.Кинг, Д. Кунц, К. Баркер, Р. МакКаммон, несут в себе готические элементы. Врач и музыкант Фрэнк Пол Уилсон начинал писательскую карьеру как фантаст, но с начала 80-х гг. он переключился на ужастики. Его суперхит – роман «The Keep» («Застава»), буквально пропитан готической атмосферой. Действие происходит в Трансильвании во время второй мировой войны, в старинном замке. Остановившийся здесь немецкий отряд пробудил древнее лихо, и счастья это фрицам не принесло.
В глазах массового потребителя истинным олицетворением готической литературы давно стали многочисленные истории о вампирах. Благодаря Брэму Стокеру, типичный вампир из фольклорного одутловатой сущности в белом саване превратился в элегантного бледного аристократа, соблазнителя и жуира. Граф Дракула, вампир, обитает в страшном замке в Карпатах, но потом переезжает в Англию, имея целью населить страну вампирами. То, как англичанин живет среди ужасов Дракулы и как, в конце концов, проваливается замысел мертвого злодея - две темы, объединенные для создания произведения, занявшего постоянное место в английской литературе. С тех пор вампиры вообще и граф Дракула в особенности стали любимцами читателей и зрителей. "Дракула" породил множество подобных ему романов о сверхъестественном ужасе, среди которых лучшие, вероятно, "Жук" Ричарда Марша, "Дети королевы-колдуньи" "Сакса Ромера" Артура Сарсфилда Варда и "Дверь в сверхъестественное" Джеральда Блисса.
Достигнув своего апогея в Европе, готика постепенно проникает и в русскую литературу. Родоначальником русской готики считается декабрист Александр Бестужев, который под псевдонимом Марлинский опубликовал несколько подражаний Байрону и Уолполу. В своих фантастических повестях он использует фольклорные фабулы, народную сказку, крестьянские поверья. В его повестях реальные картины переплетаются с фантастическими, которые, в конечном счете, получают реальное объяснение.
«Народу ужасы не нужны!»- так решила партия в советские времена. Но, как ни странно, главный шедевр русской готической литературы появился именно тогда. «Дикая охота короля Стаха» Владимира Короткевича – это блестящая модернизированная стилизация под Анну Радклифф, где мистические ужасы оказываются на самом деле порождением вполне человеческой подлости и злобы. Сюжет построен в истинно готическом стиле. Поиски древних сказаний и поверий привели ученого-фольклориста Андрея Белорецкого в глухой уголок Беларуси - поместье Болотные Ели. Здесь в старом замке живет юная Надежда - последняя из шляхетного рода Яновских. Согласно легенде, когда-то предок Надежды Роман заманил на охоту и предательски убил легендарного короля Стаха. Умирающий Стах напророчил проклятье и вечную месть «дикой охоты» всему роду Яновских. Появляющиеся «привидения» всадников держат в страхе всю округу: «дикая охота» может убить любого…
Радомская Элеонора. Родилась 11. 07. 1996г. в поселке Новоалексеевка Алтытсаринского района Костанайской области. В своих работах она воспевает Родину, пишет о семье, друзьях, животных. Первые свои строки Элеонора посвятила своей мама и старшей сестре.
Родной мой край
Мой Казахстан, родной мой край,
Люблю я все, что связано с тобою!
Твой запах раннею весною,
И снег хрустящий под ногою.
Твои моря, леса, поля!
Всё это Родина моя
И это степь с цветочным лугом,
И этот лес с еловым кругом
Люблю я все, что связано с тобой!
Красоту твоих полей!
Эту степь в начале мая,
И этот ветер что летит, цветы срывая.
Нет для меня роднее края!!
Из года в год цветет мой Казахстан
Родной мой край - мой Костанай!!!
Здесь родилась я, здесь живу,
Дышу, со всеми я дружу,
Учусь, стихи пишу,
Стихами славлю Родину мою.
Ведь это все моя земля
О, Казахстан, так сильно я люблю тебя!
Птица
Летела птица в небе голубом
Почувствовала птица в сердце большом
Смертельную боль и с криком птица упала.
На земле она лежит жалким криком говорит:
«в моем сердце стрела торчит,
От боли я умераю,
Что ж вы, люди, делаете?
Зачем убиваете зря?
Тех птиц, что в небе летают.
Тех зверей что рядом всегда
Вам не понять что такое в плоти стрела!!!!»
Назарова Томирис. Учащаяся Убаганской средней школы.
МГНОВЕНИЕ.
Кружатся листья золотые,
И музыкой звучит душа.
Лучам, подобны озорные
Они нам под ноги, шурша
Ложатся теплым покрывалом
Собой, укутав весь асфальт
Мгновений этих очень мало.
Их мало! И порой их жаль.
***
Расцветают первые цветы
Словно яркий, праздничный салют
Словно россыпь огоньков цветных
На поля как звезды упадут.